Секундочку...

Страница загружается...
Это не займет много времени..



Яндекс.Метрика
Петров, Васечкин и другие:  Музыка
МУЗЫКА

В мобильной версии сайта представлены только оригинальные песни написанные для фильма. Послушать каверы, аранжировки, варианты с пластинок и "минусы" вы можете в полной версии сайта

Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные (Вторая серия)
Музыка Татьяны Островской
Слова Владимира Аленикова

Рыцарь, в путь!

В этой серии неудачные песни отсутствуют как класс, поэтому выбрать лучшую - задача не из легких. Все хорошие, но эта, пожалуй, чуть хорошее.
Песня пропитана такой мощной энергетикой, что ее заряда хватает на всю серию. Под такую песню сам вскочишь ни свет ни заря и пойдешь за сумасшедшим Васечкиным - в страну рыцарей, подвигов, приключений. Чрезвычайно мощно, свежо и убедительно.
Строчки "Рыцарь, в путь! Перед тобою простирается дорога..." - пожалуй, самая большая стихотворная удача Аленикова. А финальный кадр песни, где Петров и Васечкин движутся навстречу восходу, воистину гениален.

Песня Пети Васечкина

Небольшая песенка, которую Васечкин поет, отправляясь на битву с мельницей. По музыке вещь довольно проходная, но за счет прекрасного вокала и удачного текста (если закрыть глаза на набившие оскомину рифмы типа "честно-интересно") оставляет приятное впечатление. "И он прославится в веках, восславив Дульсинею" - по-моему, неплохо.
На пластинке песня представлена в полном варианте - три куплета, а не два, как в фильме. Очевидно, путь Васечкина к мельнице показался режиссеру слишком длинным, вот и пришлось взяться за ножницы. Лишь спустя четыре года справедливость восторжествовала. И теперь песня уже не звучит как проходная отбивка между сценами - это настоящий полновесный номер.

Песня Васи Петрова

Вот и Петров дождался своего звездного часа. Правда, повод печальный - Васечкин "погиб", и Петров оплакивает смерть своего лучшего друга. Оплакивает очень трогательно и точно, совершенно не переигрывая, хотя постоянно простертые вперед руки и отдают некоторой театральностью. Или нет, оплакивание - это неточно - скорее, это просто воспоминания о друге под немного грустную, но отнюдь не трагичную музыку Островской; ни о каких причитаниях "на кого ты нас покинул" и речи нет.
Ощущение ирреальности происходящего (как можно поверить в то, что Васечкина больше нет?) усиливает такая невозможная вещь, как синтезатор на утесе (а какой проигрыш а-ля Юрий Антонов!). Дальше - больше. Листва на клавишах. Праздник кончился. Финита ля комедия. Камни летят с обрыва. Петров в слезах со шляпой, прижатой к груди. "Все" - говорит Петров. "Все" - повторяем мы. Очень сильно.

Это я во всем виновата

Вот и Маша выходит на большую сцену. Дебют получился не то чтобы очень - вокал, прямо скажем, подкачал. Спеть очередной стихотворный шедевр "убежать как от огня, не дождавшись света дня" ей оказалось явно не под силу.
Номер вытягивает Инна Андреевна, эффектно заламывая руки в кульминационный момент самобичевания, а замечательный голос Ирины Понаровской лишь усиливает впечатление тревоги за судьбу ребят.

Песня в машине

Весьма забавный номер. Один выезд Инны Андреевны чего стоит - с шиком, в кабриолете системы "козел" (в таких еще наши генералы на учениях рассекают), она чуть не шваркает бампером об угол гаража. А потом, за рулем, с развевающимися волосами, под призывную музыку из разряда пахмутовской "Любви, комсомола и весны" глубокомысленно пытается спеть малоподходящий к подобной музыке текст.
Маша тоже вся в тревоге за судьбу ребят. На этот раз она поет уже мальчиковым голосом - видать, эту песню ей уж совсем было не вытянуть. Тот же мальчик поет и за толпу провожающих, что совершенно сбивает с толку. Но - музыка очень неплохая, да и песня на своем месте, так что в фильме она звучит не хуже прочих.

Надо дедушке помочь

Вот ничего вроде в этой песне нет, а привязалась как-то, что я ее целый день насвистывал. Хотя, на самом деле, песня просто замечательная - заводная, веселая, с остроумным текстом. Васечкин скачет по камням, аки горный козлик, и даже пытается исполнить некий популярный в свое время танец (по-моему, шимми), в то время как трудяга Петров угрюмо таскает камни. Правильно, чего впахивать, если за поворотом великие дела ждут :-).
В пластиночном варианте мы вновь слышим "другого" Петрова - фразу "Надо дедушке помочь" поет, очевидно, Федя Стуков. Подумаешь, казалось бы, делов-то, а на тебе - ухо режет. Мне как-то больше по душе оригинальный вариант, а не этот громогласный шепот умирающего лебедя.

Песня дедушки

На этот раз Островская использует вариации на грузинские темы. Весьма неплохо, особенно аранжировки с грузинскими инструментами. Текст не менее удачен - очень добротно и поучительно. Своим монотонным грузинским голосом дедушка пытается учить Васечкина скромности, да видно, у Васечкина все в одно ухо влетает, а в другое вылетает, раз уже через десять минут он начинает соловьем разливаться перед Мананой о том, какой он смелый и благородный.
Хороши и грузинские танцы в исполнении Петрова и Васечкина. А сцена прощания с дедушкой просто замечательна. "Да свидания, мои хорошие" - так и хочется произнести невысказанные дедушкины слова.

Песня бабушки

Грузинская тема продолжается, на этот раз в исполнении бабушки. Музыка, честно говоря, так себе (хорошо звучит только грузинское вступление), зато текст очень смешной и идеологически правильный - "Пусть мужчины отдохнут...":-)). Да и Софико Чиаурели блистательна, как обычно.

Кто такой рыцарь

И вновь Васечкин неподражаем. Воодушевленный вопросом Мананы "Кто такой рыцарь?", с потрясающим артистизмом он начинает излагать ей все вычитанное им по этому поводу в книжках, естественно, относя это на свой счет. До того дофантазировался, что даже тореадором себя вообразил. Ну как на месте Мананы не влюбиться в такого парня? И даже последующий казус с коровой нисколько не поколебал ее уверенности в том, что Васечкин - настоящий рыцарь. Вот она, волшебная сила искусства!
На пластинке песня не обрывается погоней быка за Васечкиным, а заканчивается еще одним припевом с немного другими словами. Кроме того, слегка изменено вступление.

О рыцарях в наше время

Единственная песня, написанная для акустической гитары, немедленно стала классической. Один из лучших текстов Аленикова Костя Гаврилов (лидер ансамбля "Синема" в первом фильме) исполнил, как обычно, мощно и с чувством. Ностальгия по ушедшим временам идеалов рыцарства и чести плавно переходит в осознание того, что ничего по сути не изменилось, и рыцари нужны в любое время.
На экране эту мысль Васечкин подкрепляет своими очередными фантазиями. И пусть он испугался даже залезть на скалу за эдельвейсом - в мыслях Васечкин куда бесстрашнее и благороднее. На этот раз, защищая честь дамы своего сердца, под замечательный инструментальный финал он умирает на руках у своего лучшего друга. Ох, Васечкин...

О мальчишках и мужчинах

Отличный ход - после фантазий Васечкина дать немного пофантазировать и Маше, причем нон-стопом и в тех же точно декорациях - ночной костер и дуэль на берегу моря. По сути, песня про то же самое, что и предыдущая, только это уже взгляд с женской стороны - "куда уходят настоящие мальчишки". Известно куда - смотри слова "Рыцарей в наше время".
Песня исполняется дуэтом с Инной Андреевной и исполняется очень хорошо. На этот раз Маша достойно справилась со своей вокальной партией, хотя, конечно, песню ведет Инна Андреевна.
Тем временем, Машино воображение тоже разыгралось не на шутку. Видимо, флюиды Васечкиных фантазий оказались столь сильны, что они передались и Маше. Вновь дуэль, только на этот раз Маша, спасая (любимого?) Васечкина, закрывает его телом от вражеской пули и, как нетрудно догадаться, тоже умирает на руках у ребят под всеобщие рыдания. Ну просто как сговорились, ей богу. Поживите еще, ребята :-))

Песня французов

Вот еще одна песня не вошедшая в фильм. Петров и Васечкин, остановившись на ночь у альпинистов, просыпаются утром от непонятных голосов. Выглянув из палатки, Васечкин видит двух мужчин в масках, которые переговариваются на французском языке. Ребята принимают их за французских шпионов, решивших на рассвете напасть на лагерь альпинистов. Недолго думая, Петров и Васечкин решают схватить и обезвредить иностранных лазутчиков... В общем, наши герои повели себя в своем жанре. Разумеется, зачинщиком, как всегда, оказался Васечкин.
Песня звучит ярко, громко, весело, с массой француских слов, которые по смыслу переплетаются с русскими словами. В песне поют все альпинисты вместе с Васечкиным, а Петров, чувствуя свою вину перед иностранными туристами, постоянно "просит пардона" за такую нелепую ситуацию. Послушайте обязательно!

О рыцарях без страха и упрека

Дело движется к финалу. На грустного и подавленного Васечкина, потерпевшего поражение на всех фронтах, просто жалко смотреть. Он все еще не вышел из образа, но его рыцарские монологи печальны и не столь убедительны, как раньше, и никто уже не воспринимает их всерьез - Петров обрывает его на полуслове, а Инна Андреевна даже посмеивается над ним.
Все, Васечкин, пора возвращаться на грешную землю. Кончилось веселье, наступило похмелье. Неужели таков будет конец фильма? К счастью, нет - впереди еще финальная мелодия.
Наверх

Поделиться страницей

Facebook Twitter Google Pinterest SMS Email
Закрыть

Did you know?

Easy way to make sure your messages get read!

Did you know?

Easy way to make sure your messages get read!

Timeout: 5 Seconds

I'll go away on my own after a few seconds!

Timeout: 5 Seconds

I'll go away on my own after a few seconds!